• Мы доступны в любое удобное для вас время!
  • FREE TRADE ZONE, PORT BAY CREST - City 3-m-6, Apart 1028, Shenzhen, China
  • + 86 136 2097 6174

Юридическое заключение об импорте определенных товаров/услуг в Китай - 587USD

Включает в себя:

  • Законодательная база ввоза данного продукта/открытия производства/оказания услуг
  • Ключевые поставщики и участники рынка
  • Емкость рынка
  • Ключевые потребители
  • Анализ и статистика уровня цен
  • Динамика и прогнозы развития
  • Рекоммендации, краткий план действий
  • Риски и их страхование.


Оформление документов для получения квоты - 489USD (не вкл. гос пошлин и сборов) 

Согласно правительственным данным, в 2009 году импорт в Китай составил $956 млрд. Импорт Китая в 2012 г. составил $1,82 трлн, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на $75 млрд или 4,3 % и достигнув нового исторического максимума. Сохраняется довольно высокая импортная зависимость Китая по товарам сырья и материалов производственного назначения: лес и лесоматериалы, металлы, каучук, целлюлоза, химические товары, первичные пластмассы и др. Помимо этого крупными статьями импорта в Китай являются углеводородные ресурсы, интегральные схемы, электронные компоненты и высокотехнологичные производственные линии и комплексы. Важными статьями импорта в 2012 г. также были «колёсные транспортные средства» (3,9 %), «пластмассы», «неклассифицированные товары» (по 3,8 %), «органические соединения» (3,3 %), «медь» (3 %) и «маслосемена» (2,1 %).

Для местных потребителей американские и европейские бренды любой товарной группы, от смартфона до стирального порошка, имеют определенный знак качества. По результатам опроса, проведенного в прошлом году международной исследовательской компанией Ipsos и охватившего 2 100 респондентов, 61% китайских потребителей стали меньше доверять отечественным продуктам, а 28% планируют покупать больше импортных товаров. Но дело не только в том, что от импортной продукции потребитель ожидает гарантированно высокое качество. Ключевой фактор — тот статус, который воплощают иностранные бренды. Шон Рейн, автор популярной сейчас книги «Дешевого Китая больше нет», приводит пример success story сети кофеен Starbucks в Китае. В настоящее время Поднебесная является вторым по величине рынком американской компании. Популярность бренда обеспечил не кофе сам по себе (все-таки этот напиток пока еще только завоевывает сердца китайских потребителей), а определенный социальный статус и образ жизни, который транслирует Starbucks. "

Древесина и лес. Китай является ведущим импортером необработанной древесины. Большая часть ее идет на нужды мебельного производства. Поэтому попытка обработать лес-кругляк, произвести из него пиломатериалы, а уже их поставлять в КНР связана с определенными трудностями: пиломатериалы должны быть изготовлены по стандартам, отличным от российских. Экспортерам пиломатериалов необходимо учитывать и еще один нюанс: логистика. А точнее – скорость и условия доставки. Если пиломатериалы, который предназначен для КНР, будут добираться долго и находиться в условиях повышенной влажности и температуры, произойдет изменение цвета поверхности. Для многих регионов России это практически неизбежно, особенно – летом. Это снижает цену пиломатериалов. Чтобы избежать досадной потери качества во время доставки, пиломатериалы необходимо обрабатывать специальным антисептиком. В меньшей мере эта проблема касается необработанной древесины в коре. Но в теплое время года изменить цвет способна и она.

Также стоит отметить спрос на фанеру различных сортов и на необработанные шпалы. И, как ни удивительно, одноразовые деревянные палочки для еды также экспортируются из России.

Уголь. Китай неизменно сохраняет устойчивый спрос на уголь, особенно – энергетический, коксующийся уголь. Он используется при плавке руды. Закупка идет большими партиями, и найти сбыт на этот товар несложно. На данный момент Китай закупает 50% мирового энергетического угля и 20-30% остального. Объем экспорта угля из России в Китай растет год от года. Основной объем угля проходит через восточные порты России, хотя отгрузка идет практически через все порты. Для поставок по железной дороге препятствием являются железнодорожные тарифы – это экономически менее выгодно, чем поставка морским транспортом. Прогноз для данного направления бизнеса достаточно хорош. Конъюнктура рынка такова, что, если не произойдет ничего неожиданного, интерес к энергетическим углям будет в ближайшие годы лишь повышаться. Прогноз подтверждается и тем, что восточные морские порты России наращивают перевалочные мощности для отправки угля, строят новые терминалы.

Мазут. Также закупается солидными партиями, как, впрочем, и другие продукты нефтеперерабатывающей промышленности – нефтяной кокс, нафта, легкое дизельное топливо, смазочные масла. Для этого вида товара актуальны поставки морем. Необходимо учитывать, что в 2015 году планируется рост экспортной пошлины на мазут до уровня нефтяной – сейчас она составляет 66% от последней. Если так действительно произойдет – прибыльность ниши может резко снизиться, но на данный момент точно ничего не решено. До 2014 года Россия оставалась главным поставщиком топливного рынка Китая. К середине 2014 года на этом рынке Россию потеснили Венесуэла и Сингапур. Россия больше мазута начала перерабатывать внутри страны.

Вторсырье. Крайне перспективное направление. В Китае давно уже принято перерабатывать и пускать во вторичное производство алюминиевые банки, макулатуру и пластиковые бутылки. Их для экспорта необходимо предварительно переработать в гранулы. Существуют небольшие производственные комплексы, которые позволяют это делать. На данный момент закупка и установка таких комплексов быстро себя окупает. Дело в том, что простая прессовка, без предварительного измельчения и гранулирования приводит к неоправданно высоким расходам на доставку.

Необходимо учитывать, что для экспорта вторсырья в Китай надо получить заключение «Росприроды» о том, что предмет экспорта не является опасными отходами. Если это – алюминиевые банки, то необходимо также заключение радиологического контроля. Несколько настораживающая тенденция: в 2013 году Китай ввел «зеленый барьер» - увеличил ввозную пошлину на отходы. Это сделано, чтобы стимулировать китайских промышленников активнее заниматься переработкой отходов, образовавшихся в Китае. Шуму было много, но ниша сохраняет рентабельность.

Целлюлоза. Товарная целлюлоза получается после сушки и прессования, имеет вид листов серого цвета. В основном это – сульфатная целлюлоза. До 40% всего российского экспорта ее отгружается в Китай. Не имеет смысла пытаться экспортировать целлюлозу, не прошедшую через сушку и пресс – в товарном виде она до Китая не доберется.

Перспективы этого направления несколько туманны. Это связано с тем. что Китай переходит на применение в производстве вторсырья – макулатуры. Однако это – процесс небыстрый и на данный момент ниша сохраняет рентабельность. Более того, несмотря на эту тенденцию, общее потребление Китаем целлюлозы растет в связи с ростом производства бумаги.

Руда, в первую очередь – железная руда. Экспортируется в Китай железнодорожным транспортом. Китай в 2013 году начал активно закупать руду в России, так как выросли мировые цены на ее перевозку морским транспортом. А спрос на руду в Китае растет постоянно – ее требует множество производств, расположенных в КНР. Россия стала интересна Китаю как страна-экспортер железной руды ввиду альтернативной логистики. Также производится экспорт в Китай свинцовых, вольфрамовых, сурьмянистых, титановых и серебряных руд.

Каучук. Увеличивается экспорт синтетического каучука. Китай является крупнейшим мировым его потребителем. 23,5% всего мирового каучука оседают в КНР. Скорее всего, дефицит сырья для производств резино-технических изделий сохранится здесь довольно долго, так что направление является перспективным. Более всего востребованы в Китае бутадиен-стирольный каучук, который используется для производства шин, полибутадиеновый и полиизопреновый каучуки. В сентябре 2014 года Китай отменил пошлины на ввоз каучука из России, что привело к увеличению рентабельности ниши. Ведь пошлины достигали 38%, в зависимости от производителя. Для российских производителей – от 4,02 до 23%.

1. Продукты питания. В отношении некоторых продуктовых групп китайцы, в первую очередь это касается городских жителей, все чаще отдают предпочтение зарубежным производителям. Если в супермаркете продукт находится в отделе импортных товаров, это уже повод для того, чтобы он оказался в тележке. При этом не так важно — мировой ли это бренд, или малоизвестный даже у себя на родине продукт. Вино из Франции, молоко из Новой Зеландии, шоколад из Бельгии априори имеют конкурентное преимущество перед аналогами, произведенными в Поднебесной. Недавний тренд в Китае — органические продукты.

2. Детское питание. Эту категорию можно выделить отдельно, так как именно в данном сегменте симпатия китайских потребителей к импортированным продуктам особенно заметна. Зарубежные бренды стали восприниматься китайскими родителями как гарант качества и безопасности после нескольких инцидентов. Самым громким из них был «меламиновый» скандал. В 2008 году в молочной смеси «Саньлу» китайского производства был обнаружен химикат меламин, добавленный, очевидно, для повышения уровня содержания белка. Употребление этого продукта привело к развитию мочекаменной болезни среди младенцев. Пострадало около 300 000 детей, более того — было зафиксировано несколько смертельных исходов. После этого последовало еще несколько случаев, когда в детском питании от китайских компаний находили вредные вещества. Доверие населения к местным производителям было подорвано. Теперь китайские туристы, приезжая в Гонг Конг, Макао или Тайвань, опустошают полки с импортными молочными смесями. Правительство Гонг Конга даже ввело лимит на вывоз детских смесей в материковый Китай. А местные производители недвусмысленно намекают на иностранное происхождение своей продукции. Китайский производитель молочных смесей Yashili даже принял решение разместить завод в Новой Зеландии. Сегодня около 80% рынка детского питания составляют зарубежные бренды. Их в Китая насчитывается около ста. Продукция некоторых местных компаний — Boistime, Scient и Ausnutria — фактически позиционируется как зарубежная, и это прекрасно работает. Если говорить о состоянии местного рынка детского питания, то можно отметить, что по масштабу он уступает только США. Согласно статистике, ежегодно в Китае рождается 16–18 млн младенцев, а число детей в возрасте до трех лет составляет более 70 млн. Объем продаж детского питания в Поднебесной ежегодно увеличивается более чем на 10%, чему способствует урбанизация и рост доходов населения. В 2012 году Китай пережил бэби-бум — считается, что рождение в год Дракона обеспечит ребенку счастливую и благополучную жизнь. Поэтому на ближайшие несколько лет местный рынок обеспечен конечными потребителями.

3. Вино. Влияние западной культуры на привычки местных потребителей и рост среднего уровня доходов способствуют популярности вина в Поднебесной как элитного напитка. Темпы роста винного рынка КНР в последние несколько лет достигают 20% в год. При этом доля зарубежных винодельческих компаний в Китае в течение последних 4 лет выросла почти вдвое и составляет сегодня около 15%. Число потребителей импортного вина в стране составляет 20 млн человек. Цифра кажется значительной, на самом деле, это лишь 1,5% населения страны. Можно говорить о том, что емкость рынка гораздо выше. По прогнозам экспертов, к 2020 году численность потребителей увеличится до 80 млн человек. Экспортерам и торговым компаниям нужно быть готовым к тому, что продукту придется конкурировать с себе подобными импортными товарами. На сегодняшний день на рынке винной продукции лидируют производители «большой шестерки» — Франции, Италии, Испании, Австралии, Чили и США. На них приходится около 90% всего импортного вина в стране. Также следует учитывать, что рынок вина в Китае достаточно молодой. Традиции и культура потребления пока только формируются, хотя уже можно выделить определенные предпочтения покупателей. Реальный пример: бизнесмен приехал в Гуанчжоу, чтобы продавать грузинское вино в Китае, но сразу же столкнулся с тем, что здесь оно не вызвало интерес ни у покупателей, ни у сетей, оказалось, что некоторым китайцам незнакомо название страны. Для большей части местного населения вино ассоциируется с Францией, как минимум — с Европой. Уже на месте предприниматель принял решение менять этикетки и название, чтобы придать товару «французский шик». С аналогичной проблемой в свое время столкнулись и импортеры вина из Южной Африки, однако благодаря правильной маркетинговой стратегии им удалось завоевать определенную нишу на местном рынке. Сегодня их доля составляет около 3% и, как прогнозируют эксперты, будет расти.

4. Ювелирные изделия. По состоянию на конец 2011, годовой объем продаж ювелирных изделий в Китае превысил 300 млрд юаней, увеличившись в 2,4 раза по сравнению с 88 млрд в 2000 году. Среди драгоценных металлов самыми популярными являются золото и платина. Китай является вторым крупнейшим в мире потребителем ювелирных изделий из золота после Индии и первым — платины. В 2011 году объем потребления золотых ювелирных изделий составил 456,7 тыс. тонн., платиновых — 52,4 тонны, что составило 68,3% от общемирового объема. Национальная ассоциация продавцов золота (The China Gold Association) сообщает, что в 2012 году потребление золотых ювелирных изделий в стране выросло на 10,09% в годовом исчислении до 502,75 тыс. тонн. При этом потребление для промышленных целей снизилось. Аналитики рынка также отмечают, что в последние годы растет популярность изделий с бриллиантами, главным образом — благодаря их инвестиционной привлекательности и свадебной моде.

5. Товары категории luxury. Даже в период рецессии на мировом рынке предметов роскоши, наблюдаемой в 2009 году, продажи в материковом Китае выросли до 64 млрд. юаней, на 12–16% (по разным данным) по сравнению с 2008 годом. Темпы роста оказались ниже показателя 2008 года (20%), но гораздо выше, чем во многих западных странах. С 2008 по 2011 год рынок роскоши материкового Китая вырос почти вдвое — с 20,2 млрд долл. до 48 млрд долл. США. По данным консалтинговой компании Bain & Co., на Китай приходится около 25% всех глобальных продаж luxury товаров. Интересно, что среди потребителей модных товаров и предметов роскоши мужчины составляют большинство. По данным агентства CLSA, на них приходится не менее 55% рынка, что значительно выше среднего мирового показателя в 40%. Аналитики отмечают, что среднестатистический богач в Китае моложе своего коллеги из Европы или США. Это объясняется демографией страны. Продажи мужской одежды Burberry в Китае выросли более чем на 50% в последний квартал 2012 года, а продажи мужских аксессуаров — на 40%. «Мы уверены в перспективах роста на китайском рынке», — заявляет главный финансовый директор Burberry Стейси Картрайт. Тем не менее, нужно иметь ввиду, что китайцы часто предпочитают совершать покупки предметов роскоши и товаров высокой ценовой категории за границей. Из-за высоких тарифов на многие импортные товары (до 60% от первоначальной цены), цены на иностранные бренды, особенно люксовые, в конечном итоге значительно завышены.

6. Сырье и химия. Пожалуй, этот пункт должен быть первым в списке самых популярных направлений российского экспорта в Поднебесную. Нефть, газ, уголь, лес и другие природные богатства — первое, что приходит на ум при вопросе: «Что импортировать в Китай из России?». Это подтверждает и официальная статистика ФТС. Данная сфера, конечно, жестко квотируется и контролируется властями и большими игроками, причем как в России, так и в КНР. Но сырьевое направление импорта в Китай не ограничивается нефтью и древесиной и остается одним из самых перспективных для малого или среднего бизнеса.

уголь, лом чёрных металлов, поли- и монокристаллический кремний, белый нефрит, драгоценные и полудрагоценные камни, янтарь, различные удобрения, шкуры животных пользуются большим спросом (норка, выдра, лиса и т.д.), тушки волков, шоколад, пряники и лекарство - вот не полный перечень товаров, которые интересны Китаю

качественные продукты питания: растительные и животные масла, молочные продукты, бакалея, кондитерка, соки и консервация - органик и алкоголь, товары категории luxure: картины, украшения, интерьерные предметы искусства.

• We are available at any time convenient for you!
  • FREE TRADE ZONE, PORT BAY CREST - City 3-m-6, Apart 1028, Shenzhen, China
  • + 86 136 2097 6174

Import to China

Legal opinion on the import of particular products/services to China - 587USD

Including:

  • Regulatory framework for the import of a particular product/opening of production/provision of services
  • Key suppliers and market participants
  • Market capacity
  • Key consumers
  • Analysis and statistics of price levels
  • Dynamics and projected growth
  • Recommendations and brief action plan
  • Risks and insurance against them.

Execution of documents to receive a quota - USD489 (excluding state duties and charges)

According to the government data, in 2009 import to China amounted to $956 billion; while in 2012 it amounted to $1.82 trillion increasing by $75 billion or 4.3% as compared to the previous year and reaching a new historical high. There is quite a strong import dependence of China preserved in production raw products and materials: wood and wood products, metals, rubber, cellulose, chemical products, primary plastics, etc. Besides, other big items of import to China are hydrocarbon resources, integrated circuits, electronic components and high-tech production lines and complexes. In 2012, the important items of import also were “wheeled vehicles” (3.9%), “plastics” and “unclassified goods” (3.8% each), “organic compounds” (3.3%), “copper” (3%), and “oilseeds” (2.1%).

For local consumers, American and European brands of any commodity groups, from smartphones to washing powders, are associated with quality. According to a survey of 2,100 consumers conducted last year by international research company Ipsos, 61% of Chinese consumers put less credit in domestic products and 28% planned to buy more imported goods. However, the reason is not only that a consumer expects imported products to have a guaranteed high quality. The key factor is a status, which is associated with foreign brands. Shaun Rein, the author of bestseller The End of Cheap China, gives an example of success story of Starbucks in China. Presently, the Celestial Empire is the second largest market of the American company. The popularity the brand enjoys is not due to coffee itself (after all, coffee is yet to win the hearts of Chinese consumers) but rather to lifestyle experience that displays a social status associated with Starbucks.

Timber and wood China is the world’s leading importer of unprocessed timber. Most part of it is used to satisfy the demands of furniture manufacturing sector. That is why an attempt to process round timber, make sawn timber from it, and supply it to PRC presents certain difficulties as sawn timber must be made under standards different from the Russian ones. Exporters of sawn timber must consider yet another issue, i.e. logistics. To be more accurate, the delivery speed and conditions. If sawn timber meant for PRC is delivered for a long time in conditions of high humidity and temperature, the color of its surface will change. For many regions of Russia it is practically inevitable especially in summer. It decreases the price of sawn timber. To prevent the annoying degradation of quality in the course of delivery, sawn timber must be treated with a special preservative. This problem is less applicable to unprocessed rough timber. However, in hot season it can also change its color.

Also, there is a demand for plywood of different grades and unprocessed railway sleepers. Surprisingly enough, disposable wooden chopsticks are also exported from Russia.

Coal China shows a stable demand for coal especially power-station baking coal. It is used in melting of ores. Coal is purchased in big batches and it is not difficult to find a market for this product. Presently, China purchases 50% of the world’s power station coal and 20-30% of the rest coal. The volume of export from Russia to China is growing every year. A major part of coal is exported through the eastern ports of Russia, although, it is shipped through almost all ports. Railway rates prevent the delivery by railway as it is less economical than the delivery by sea. A forecast for this line of business is quite favorable. The market situation is such that, unless something unexpected happens, the interest in power station coals is going to grow in the years to come. The forecast is supported with the fact that eastern sea ports of Russia are increasing their coal shipment capacities and are building new terminals.

Fuel oil. It is also purchased in big volumes as well as other products of petroleum industry including oil coke, naphtha, light diesel fuel, and lubricating oils. This product is usually delivered by sea. It shall be considered that in 2015 fuel oil export duty is to be increased to the level of oil while now it is only 66% of the latter. If it happens, the business segment’s profitability can decrease rapidly, although, the decision has not been made yet. Until 2014, Russia remained the main supplier in the Chinese fuel market. By the mid 2014, Venezuela and Singapore put competitive pressure on Russia in the market. Russia increased the rate of domestic fuel oil processing.

Secondary raw materials. This is a very promising line of business. China has long ago adopted processing and recycling aluminium cans, waste paper, and plastic bottles. In order to be exported, they need to be pelletised previously. There are small industrial complexes performing the process. Presently, the purchase and installation of such complexes is a fast-payback project. The matter is that simple pressing without preliminary breaking and pelletising results in unreasonably high delivery costs.

It shall be considered that to export secondary raw materials to China, you have to obtain an opinion of Federal Service for Supervision of Natural Resources Usage that the exported item is not hazardous wastes. If it is aluminium cans, a radiological control report is also necessary. There is an alerting trend: in 2013 China introduced a “green barrier”, i.e. increased import duty payable at the import of wastes. It was done to motivate Chinese industrialists to be more active in recycling of wastes generated in China. There was much noise about it but the business segment is still attractive.

Cellulose. Marketable cellulose is obtained after drying and pressing and has a form of gray-colored sheets. Mainly, it is sulfate cellulose. Up to 40% of Russian export of cellulose goes to China. It doesn’t make sense trying to export cellulose without passing drying and pressing as it will not reach China in marketable form.

The prospects of this line are somehow uncertain. It is due to the fact that China switches to recycling a secondary raw material - waste paper. However, this process is not fast and presently this line of business is quite profitable. More than that, despite of the above trend, the consumption of cellulose by China is growing in connection with a growth in production of paper.

Ore, first of all, iron ore. Exported to China by railway transport. In 2013, China started to purchase ore in Russia quite actively, as the global prices for its transportation by sea grew. The demand for ore in China is constantly growing as it is required for a great number of productions located in PRC. Russia has become interesting to China as a country exporting iron ore due to the alternative logistics. Lead, tungsten, antimony, titanic, and silver ores are also exported to China.

Rubber. The export of synthetic rubber is growing. China is the world’s largest consumer of it. 23.5% of all worlds’ rubber is used in China. Most probably, the deficit of raw materials for the manufacturing of rubber technical goods will remain in China for a long time, so this line of business is quite promising. In China the demand is higher for butadiene-styrene rubber, which is used in tyre production, and also, polybutadiene and polyisoprene rubbers. In September 2014, China abolished duties on export of rubber from Russia, which resulted in the increase of profitability of this line of business. In fact, duties were as high as 38% depending on the manufacturers. For Russian manufacturers they were from 4.02% to 23%.

1. Food products. The Chinese, first of all, city dwellers, give more preference to foreign manufacturers of certain groups of food products. If a product is in a section of imported goods of a supermarket, it is an extra competitive advantage for it. In this case, it doesn’t matter if it is a global brand or a product little-known even in its country of origin. Wine from France, milk from New Zealand, chocolate from Belgium has apriori advantage over the similar goods produced in the Celestial Empire. A new trend in China is organic products.

2. Infant food. This category can be pointed out as the sympathy of Chinese consumers to imported products is most noticeable in this segment. After several incidents, foreign brands are perceived by Chinese parents as guarantors of quality and safety. Melamine scandal was the greatest of them. In 2008, chemical substance melamine was found in powdered baby milk Sanlu manufactured in China, which had been probably added in order to increase the content of protein. Consumption of this product resulted in the contraction of vesical calcification in babies. 300 thousand babies suffered and, more than that, several fatal cases were registered. After that, there were some other cases when harmful substances were found in infant foods manufactured by Chinese companies. The confidence of people in local manufacturers was shattered. Now, Chinese tourists coming to Hong Kong, Macao, or Taiwan empty out the shelves of the stores with imported powdered baby milk. The government of Hong Kong has even set a limit on the removal of powdered baby milk to Mainland China. At the same time, local manufacturers drop broad hints to the foreign origin of their products. Chinese producer of infant formulas Yashili has even decided to open a factory in New Zealand. Nowadays, about 80% of a market of infant food is taken by foreign brands. There are about a hundred of them in China. The products of some domestic companies, e.g., Boistime, Scient, and Ausnutria are actually positioned as being of foreign origin, which works fine. Speaking about the local market of infant food, it shall be noted that it is the second largest in the world after the market of the USA. According to the statistics, 16-18 million babies are born in China every year and the number of children aged up to three is more than 70 million. The volume of sales of infant food in the Celestial Empire grows by 10% annually, which is further promoted by urbanisation and the growth of income of people. In 2012, China faced a baby boom as it is believed that babies born in the year of the Dragon are going to be happy and successful. That is why the local market is provided with end consumers for several years to come.

3. Wine. The influence of western culture on the habits of local consumers and the growth of average income level promote the popularity of wine in the Celestial Empire as an elite drink. In the last few years, the PRC wine market growth rate amounted to 20%. At the same time, the share of foreign winemaking companies in China practically doubled in the last 4 years amounting to about 15% now. The number of consumers of imported wine in the country is 20 million people. The figure seems considerable; however, actually it is only 1.5% of the country’s population. The potential of the market is much higher. According to the forecasts by experts, by 2020 the number of consumers will increase to 80 million people. Exporters and trade companies shall be prepared to potential sharpening of competition. Presently, the market of wine products is dominated by the producers of the “big six” including France, Italy, Spain, Australia, Chile, and the USA. They account for 90% of all imported wine in the country. Also, it shall be considered that the market of wine in China is quite young. The traditions and culture of wine consumption are being formed, although, it is already possible to distinguish some preferences of the buyers. Here is a real example: a businessman came to Guangzhou to sell Georgian wine in China but immediately discovered that neither buyers nor distribution networks were interested in it; it turned out that some Chinese didn’t know the name of the country of wine origin. For the most part of local population wine is associated with France; as a minimum, with Europe. The businessman decided to change the labels and the name of the wine on site to add “French chic” to his product. At some point, importers of wine from the South Africa faced a similar problem but managed to win a certain segment of the local market due to a good marketing strategy. Presently, they have a share of about 3%, which is to grow by the projections of experts.

4. Jewellery. As of the end of 2011, the annual volume of sales of jewellery in China exceeded 300 billion yuans increasing by 2.4 times as compared to 88 billion in 2000. The most popular precious metals are gold and platinum. China is the world’s second largest consumer of gold jewellery after India and the world’s largest consumer of platinum jewellery. In 2011, the volume of consumption of jewellery amounted to 456.7 thousand tons of gold and 52.4 tons of platinum equalling 68.3% of the total global volume. As reported by the China Gold Association, in 2012 the consumption of gold jewellery in the country grew by 10.09% year-on-year to 502.75 thousand tons. At the same time, the consumption for industrial purposes decreased. Market analysts also note that recently the popularity of diamond jewellery has been growing mainly because of its investment attractiveness and wedding fashion.

5. Luxury goods. Even in the period of recession in the global market in 2009, the sales in Mainland China grew to 64 billion yuans by 12-16% (according to different data) as compared to 2008. The growth rates were less than in 2008 (20%) but much more than in many western countries. In the period since 2008 through 2011, the market of luxury goods of Mainland China almost doubled from $20.2 billion to $48 billion. According to consulting company Bain & Co., China accounts for about 25% of all global sales of luxury goods. It is interesting that men are in the majority among the consumers of fancy goods and luxury goods. According to CLSA agency, they account for not less than 55% of the market, which is much higher than the average global figure of 40%. Analysts note that an average rich man in China is younger than one from Europe or the USA. It is due to the country’s demography. The sales of men’s clothes Burberry in China grew by more than 50% in the last quarter of 2012 and the sales of men’s accessories grew by 40%. “We are sure in the prospects of growth in the Chinese market”, - says Burberry financial director Stacey Cartwright. However, it shall be considered that the Chinese often prefer to buy luxury goods and expensive items abroad. Due to high rates of many imported goods (up to 60% of the initial price), foreign brands, especially luxurious ones, are eventually overpriced.

6. Raw materials and chemistry. Perhaps, this item should be the first in the list of most popular lines of Russian export to the Celestial Empire. Oil, gas, coal, wood, and other natural resources are the most obvious answer to the question: “What shall I export to China from Russia?” It is also confirmed with the official statistics of Federal Customs Service. This sphere is certainly strictly quoted and controlled by authorities and big players both in Russia and PRC. However, the Chinese import of raw materials is not limited with oil and wood and remains one of the most promising lines for small and medium business.

Coal, scrap iron, polycrystalline and monocrystalline silicon, tremolite, precious and semi-precious stones, amber, various fertilisers, animal skins (mink, otter, fox are in great demand), carcasses of wolves, chocolate, spice cakes, and medicines make up an incomplete list of goods China is interested in.

Quality food products: vegetable and animal oils, milk products, groceries, confectionery products, juices and organic preserves, alcoholic beverages, luxury goods: paintings, jewellery, and interior pieces of art.